Инамори спас Японские авиалинии от банкротсва

Инамори основатель компании Kyocera, один из наиболее успешных и известных японских предпринимателей, получил просьбу от правительства Японии помочь в реструктурировании JAL (авиалинии). И, как сообщил Инамори изданию Aviation Week, его управленческие методики в случае с авиакомпанией сработали так же хорошо, как и в других областях бизнеса. Инамори, которому сейчас 80 лет, принимая это предложение два года назад, сказал, что будет работать не более трех лет и бесплатно. Сейчас он переходит с позиции председателя совета директоров JAL на позицию почетного председателя. Прежний президент компании Масару Ониси становится председателем совета директоров. Инамори говорит, что одна из важнейших вещей, которую он сейчас может сделать для авиакомпании, это отойти от непосредственного участия в ее деятельности, продолжая курировать и подготавливать новую управленческую команду.
Инамори применил "амебную" систему управления и учета, которую он разработал для двух основанных им корпораций — высокотехнологического конгломерата Kyocera и телекоммуникационной компании KDDI. При такой системе организация разделяется на небольшие производственные единицы, имеющие значительную автономию, и сотрудники получают больше стимулов. Эффективность работы каждой производственной единицы и ее вклад в общую прибыльность могут быть точно измерены. Такой подход позволил JAL определить, где необходима реструктуризация, а также оценить доходность каждого маршрута в сети авиаперевозчика. Другим принципиальным шагом было получение поддержки со стороны сотрудников JAL, несмотря на запланированное сокращение персонала на 30%. Инамори уверен, что завоевать симпатии сотрудников помог тот факт, что он вернулся с пенсии и отказался от зарплаты. Было необходимо убедить их, что несмотря на участие правительства компания должна предпринять собственные усилия, чтобы выжить. Поддерживаемая правительством корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC), занимающаяся проблемными компаниями, уже сформулировала широкие планы реструктуризации JAL до прихода Инамори. Но он был уверен, что JAL способна на большее, нежели план ETIC, и превосходил целевые показатели месяц за месяцем.

KYOtrade.ru © 2012-2017
Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна.
Адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д. 223 лит. А
Телефон: (812) 380-78-58, (812) 984-95-33 Факс: (812) 251-53-67
Разработано в ООО Эммит